ORDA 2000 Автомобиль   NISSAN  "X-Trail"


Первое поколение T-30
(2001-по настоящее время: под названием X-Trail Classic)

X-Trail был разработан в 2001 году на платформе Nissan FF-S, ранее использованной в легковых моделях Nissan Primera и Nissan Almera. Дизайн автомобиля, представившего Nissan в сегменте кроссоверов, был выполнен в стилистике внедорожника Nissan Patrol.

Второе поколение T-31
(2007-настоящее время)

В 2007 году на Женевском автосалоне был представлен концепт второго поколения Nissan X-Trail, а уже в конце года серийная версия автомобиля поступила в продажу в Европе. X-Trail второго поколения был построен уже на платформе Nissan C, на базе которой годом ранее (2006) был выпущен кроссовер Nissan Qashqai.


Особенности полного привода

Силовой агрегат у X-Trail размещен спереди поперечно. За распределение крутящего момента между мостами отвечает многодисковая фрикционная муфта. Водитель Nissan X-Trail может принудительно влиять на этот процесс. Селектором, размещенным на центральном тоннеле, выбираются следующие режимы: 2WD, Auto, Lock.

Программа 2WD подразумевает, что вся тяга передается на передние колеса. В режиме Auto при прямолинейном равномерном движении по ровной сухой дороге ведущими также являются только передние колеса. Но при проскальзывании одного из них часть крутящего момента начинает передаваться на задний мост. В этом случае через колеса задней оси можно реализовать до 50% тяги. В режиме Lock диски муфты все время находятся в фиксированном положении.

Между колесами крутящий момент распределяют простые симметричные дифференциалы. Предусмотрена система имитации их блокировок, которая работает в относительно широком диапазоне. Если угловая скорость одного из колес оси на определенное значение превышает угловую скорость другого колеса, то забегающее колесо подтормаживается. Повысить свойства автомобиля на бездорожье можно отключением системы динамического контроля курсовой устойчивости (ESP). Кнопка размещена с левой стороны от рулевой колонки.

_______________________________________________________________________________

Nissan X-Trail относится к категории SUV - Sport Utility Vehicles. Эта категория совмещает в себе неплохие внедорожные качества джипа и скоростные характеристики легковушки. Производится для европейского рынка в Японии.

Модельный ряд двигателей Nissan X-Trail предлагает два бензиновых двигателя QR25 объемом 2,5 л (165 л.с.), QR20 объемом 2,0 л (140 л.с.) и турбодизельный двигатель YD22 объемом 2,2 л (136 л.с.), сочетающий системы “Common Rail” и M-Fire. Эти технологии уменьшают токсичность выхлопа, снижают расходтоплива и уровень шума.


Топовое исполнение "Elegance" с кожаным салоном, панорамным люком, электростеклоподъемниками, электрическими зеркалами, климат-контролем, подогревом сидений, магнитолой с CD на шесть дисков + 6 колонок предлагает также кожанный руль с управлением аудиосистемой и кожаным же рычагом переключения коробки передач, тонированные атермальные стекла с UV-фильтром, легкосплавные шестнадцатидюймовые колеса и противотуманные фары.


В салоне за раздвижными шторками в нижней части консоли находится отсек для банок или бутылок. Напитки в дороге можно охладить кондиционером или зимой нагреть от печки. Сиденья задних пассажиров регулируются по углу наклона (всего 5 положений) и складываются в пропорции 2:3. За подлокотником расположен люк в багажник для перевозки длинномерных предметов, а над багажником натягивается шторка.

На бездорожье Nissan X-Trail помогает система «All Mode 4х4» с управляемой электроникой передачей и распределением крутящего момента. Переключателем на приборной панели водитель выбирает один из трех режимов. В положении «2WD» (рекомендуется для экономичной езды по сухой дороге) задействован только передний привод. В режиме «Auto» крутящий момент с помощью электронно-управляемой многодисковой муфты передается на задние колеса при пробуксовке передних, например, в начале движения или при резких разгонах. Наконец, в положении «Lock» муфта может быть заблокирована принудительно. Распределение момента по осям происходит жестко, в соотношении 57:43. Этот режим используется на бездорожье при скоростях до 30 км/ч и автоматически отключается при возрастании скорости движения. Клиренс авто составляет 200 мм, и отсутствует понижающая передача.

В системе безопасности добавился датчик контроля угловой скорости, позволяющий системе ESP+ распознать на ранней стадии начало заноса или сноса автомобиля в повороте, а для повышения проходимости теперь есть система имитации блокировки межколесных дифференциалов, подтормаживающая в случае необходимости буксующее колесо и передавая крутящий момент к соседнему.

 

Nissan X-Trail 2.0 технические характеристики
 

КУЗОВ
Тип кузова Внедорожник
Количество дверей 5
Количество мест 5
Длина 4455 мм
Ширина 1765 мм
Высота 1675 мм
Колесная база 2625
Колея передняя 1530
Колея задняя 1530
Объем багажника максимальный 1841 л
Объем багажника минимальный 410 л
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем двигателя 1998 см3
Тип цилиндра Рядный
Количество цилиндров 4
Ход поршня 80.3 мм
Диаметр цилиндра 89
Cтепень сжатия 9.9
Газораспределительный механизм dohc
Количество клапанов на цилиндр 4
Система питания Распределенный впрыск
Система снижения токсичности 3-х уровневый катализатор
Мощность 140/6000 л.с
Крутящий момент 192/4000 н*м
Топливо АИ-95
ТРАНСМИССИЯ
Передаточное отношение главной пары 4.425
Привод Постоянный привод на все колеса
Кол-во передач (мех коробка ) 5
Кол-во передач (автомат коробка) 4
Тип сцепления Гидротрансформатор
ПОДВЕСКА
Тип передней подвески Независимая, типа Макферсон
Тип задней подвески Амортизаторные стойки на параллельных рычагах
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Гидроусилитель
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Диаметр разворота 10.6 м
ТИП ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые
АБС есть
Наличие Brake Assist есть
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Объем топливного бака 60
Время разгона (0-100 км/ч) 13.1 c.
Максимальная скорость 163 км/ч
Расход топлива на шоссе 8.1 л/100км
Расход топлива в городе 13.2 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл 10 л/100км
Клиренс 200 мм
Снаряженная масса автомобиля 1520 кг
Допустимая полная масса 2000 кг
Размер шин 215/65 R16
СТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Электронная система полного привода ALL-MODE 4X4
Фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
Усилительные брусья безопасности в дверях
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Электронная система распределения тормозных сил (EBD)
Усилитель экстренного торможения - Nissan Brake Assist
Иммобилайзер NATS + проводка для установки сигнализации
Центральный замок с ДУ
Активные подголовники передних сидений
Трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями (для
передних сидений: регулирул. по высоте, с огранич. нагрузки)
Управление центральным замком с места водителя
Блокировка задних дверей от случайного открытия детьми
Крепления для детского сиденья ISO FIX
Аудиосистема с 6 колонками, управлением на руле
и проигрывателем CD на 6 дисков
Электрический люк
Противотуманные фары
Омыватели фар
Климат-контроль (с противопылевым фильтром)
Передний отопитель повышенной мощности
Дополнительный воздуховод в заднюю часть салона
Гидроусилитель руля
Многофункциональный руль с клавишами управления
аудиосистемой
Регулировка положения руля по высоте
Передние и задние электростеклоподъемники
Подогрев передних сидений
Сиденье водителя с регулировкой по высоте
и поясничной поддержкой
Кожаная отделка руля, рычага КП и стояночного тормоза
Антибликовое салонное зеркало
Дополнительные лампы освещения в салоне:
для заднего ряда сидений и багажника
Складывающееся в отношении 60/40 заднее сиденье
Спинка задних сидений регулируемая по углу наклона
4 подстаканника в салоне, 3 электророзетки на 12В
Шторка багажного отсека