ORDA 2000 Бортовой  компьютер  Multitronics  TC 50GPL

Multitronics  TC 50GPL

Multitronics TC 50GPL предлагает пользователю свыше 200 функций, имеет морозоустойчивый быстродействующий графический OEL дисплей повышенной контрастности желтого или синего цвета с диагональю 55 мм и может производить диагностику большого числа машин.

Применение нового 16-разрядного процессора делает работу МК наиболее точной и быстрой. Использование уникальной функции контроля качества топлива позволит следить за исправностью систем автомобиля и выбирать качественное топливо.

К данному бортовому компьютеру возможно подключить до 2-х парктроников Multitronics.

В TC 50GPL возможно отображение мгновенных параметров графиками. В этом режиме на экран выводится численное значение этого параметра и график его изменения.

Наличие функции самописца ("черный ящик") - график изменения мгновенных параметров записывается в память прибора и в дальнейшем может быть проанализирован на стоянке за последние 38 отсчетов. Пример: при установке обновления графиков в период 2 сек. можно на стоянке просмотреть изменение скорости за последние 76 сек. (38 х 2).

Наличие дисплея пользователя 4 - одновременное отображение 12 параметров.

Конструкция:

1. Крепление на приборную панель автомобиля - не требуется демонтаж составляющих интерьера а/м.

2. Нулевой уровень вибрации.

3. Возможность подключения МК только колодкой диагностики - легкая установка.

4. Возможность подключения датчика скорости и форсунки.

5. Графический OEL-дисплей повышенной контрастности и морозоустойчивости с диагональю 55 мм.

Диагностика и предупреждения:

6. Поддержка самого большого числа оригинальных протоколов иномарок! (более 40 протоколов).

7. Проговаривание неисправности сразу после ее возникновения (расшифровка кодов ошибок).

8. Чтение и сброс кодов ошибок (при работе с ЭБУ).

9. Голосовое сопровождение названий и значений всех параметров и режимов.

10. Голосовое предупреждение об авариях и выходах за пределы установок.

11. Проговор количества залитого топлива при заправке.

Функциональность:

12. Новый мощный 16-разрядный процессор.

13. Более 200 функций.

14. Просмотр мгновенных параметров в цифровом/линейном/графическом виде.

15. 6 параметров на дисплее одновременно (мультидисплей).

16. 3 программируемых мультидисплея пользователя.

17. Смена 6-и параметров одним касанием.

18. 6 или 12 параметров на экране одновременно.

19. Журнал поездок.

20. Самописец с функцией "Обратный отсчет".

21. Контроль за качеством топлива (разрешение 0,1%).

22. Режим СТО.

23. Автоматический расчет поправочных коэффициентов по скорости и расходу топлива.

24. Расчет времени до ТО - километры/время.

25. Оповещение о невыключенных габаритах.

26. Автоматическая регулировка яркости день/ночь.

27. Возможность подключения двух парктроников Multitronics (версия 3) - вперед и назад.

28. Возможность самостоятельного обновления ПО через интернет.
 


Установка и подключение
 

Маршрутный бортовой компьютер Multitronics TC 50GPL может подключаться к машине только с помощью колодки диагностики OBD-2 (идет в комплекте с прибором). При этом будет доступно большинство параметров.

В универсальном режиме
работы БК использует подключения к датчику скорости и к любой из форсунок инжекторной а/м. На основании этих сигналов и анализируя сигнал на замке зажигания а/м, а также измеряя сигнал с собственного датчика температуры и величину напряжения питания, прибор рассчитывает ряд дополнительных путевых и сервисных параметров, которые затем индицируются на дисплее прибора.

Непосредственная поддержка протокола диагностики автомобиля.

В этом режиме пользователь должен использовать режим автоматического определения ЭБУ либо вручную правильно указать тип ЭБУ, с которым должен работать прибор по К - линии.

В соответствии с выбранным пользователем типом ЭБУ, БК организует обмен по К-линии диагностики. При периодическом обмене БК запрашивает у ЭБУ ряд параметров, которые после соответствующей обработки выводятся на дисплей прибора. Используя протокол обмена по К-линии диагностики, функциональные возможности БК существенно расширяются.

Пользователь в дополнение к функциям, доступным в Универсальном режиме, получает возможность контроля таких параметров, как: температура двигателя, положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха и др., а также получает возможность производить сушку свечей зажигания, корректировать температуру включения вентилятора охлаждения двигателя и т.д.

Использование К-линии дает возможность считывания, расшифровки и сброса кодов ошибок. Измерение напряжения и внешней температуры в режиме работы с К-линией диагностики производится аналогично Универсальному режиму самим БК (эти параметры не считываются с К-линии).

Пользователь имеет возможность самостоятельно выбирать параметры, выводимые на три различных дисплея "PARAM" (ДИСПЛЕИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 1,2,3).

Вид Дисплея пользователя 4, Дисплеев Средних параметров, Техобслуживания и Дисплеев Установок изменяться пользователем не могут.

Многие автомобили и грузовики малой грузоподъемности, произведенные для продажи в Соединенных Штатах после 1996 (2001 для Европы) совместимы с протоколом OBD-II.


 
OBD-II

Назначение контактов

Назначение
1 CHECK
2 J1850 Шина+
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики
8 Ignition On
10 J1850 Шина-
11 Adj Switch (?)
12 SCI TX
13 SCI RX
14 Линия CAN-Low, J-2284
15 L-линия диагностики
16 +12В

 

 

Дополнительные подключения

Кроме разъема OBD-II рекомендуется сделать еще три подключения к автомобилю:

1. Подключить провод питания БК к точке, где питание появляется при включении зажигания. Это дает возможность поставить в настройках "Физический замок зажигания". Включение и выключение прибора станет более четким.

2. Подключить провод ДУТ (датчик уровня топлива) к соответствующему контакту на панели приборов. В настройках выставить БАК ДУТ. Это даст возможность после калибровки следить за реальным (а не расчетным) количеством топлива в баке.

3. Подключить провод "Габариты" к соответствующему контакту на панели приборов. Это дает возможность понижать яркость дисплея БК в ночное время и выдавать предупреждение о не выключенных габаритах при выключении зажигания.
 

Калибровка бортового компьютера

Коррекция показаний скорости и пути.

Коррекция производится автоматически после ввода эталонного значения пробега а/м. Величину коэффициента коррекции БК рассчитывает и устанавливает в группе "Поправка" дисплея "Установки" в пределах от “минус 90% до плюс 999%” с высокой точностью (приблизительно 0,2%) и с шагом индикации 1%.

Например:

1. Обнуляем средние путевые параметры в дисплее "Средние/СБРОС". Обнуляем счетчик оперативного пробега в а/м или сбрасываем параметры маршрута для GPS навигатора.

2. Проезжаем 10 или более км по штатному одометру либо по GPS навигатору, (например 10 км). Останавливаемся.

3. Длительным нажатием на кнопку "S" перейдите в дисплей "Установки". По умолчанию, группа параметров "Поправка".

4. Коротким нажатием на кнопку "SET" войдите в список параметров "Поправка".

5. Кнопками "<>" выберите параметр "Эт.пробег", показывающий измеренное БК значение пробега, например - 9,9 км. Коротким нажатием на кнопку "SET" войдете в режим изменения параметра.

6. Коротко нажмимая на кнопки "<>" введите эталонное значение пробега - 10,0 км.

7. Коротко нажмите на кнопку "SET", выйдите из режима установки.


Коррекция показаний расхода топлива.


1. Залейте самостоятельно до горловины полный бак бензина. При заправке следите, чтобы в результате "брызг" пистолет не отключался ранее того, как уровень топлива достигнет уровня горловины.

2. Обнулите средние параметры в дисплее.

3. Наблюдая за индикацией расхода топлива за поездку на экране БК - дисплей "Средние/Сброс" откатайте без дозаправки более 25 литров бензина, например 25,2 литра.

4. Снова заправьтесь, с учетом особенностей п.1, топливом "до полного бака", например 27 л.

5. Войдите в дисплей "Установки". Коротким нажатием на кнопку "SET" войдите в список параметров "Поправка".

6. Кнопками "^" или "v" выберите параметр "Эт.расход", показывающий измеренное БК значение расхода. Коротким нажатием на кнопку "SET" войдете в режим изменения параметра.

7. Коротко нажмите на кнопки "^" или "v" и установите эталонное значение расхода - 27,0 литра.

8. Коротко нажмите на кнопку "SET", выйдите из режима установки.

9. После выполнения вышеуказанного поправка расхода топлива будет автоматически расчитана и установлена БК с высокой точностью. При этом измеренное значение расхода топлива в дисплее "Средние/СБРОС" будет заменено на новое значение, рассчитанное с новой поправкой, равное Эталонному.


Калибровка показаний Датчика Уровня Топлива (Бак - ДУТ, т.е. БК подключен к датчику топлива).


1. "Выкатать" бензин в баке до зажигания лампочки "пора заправиться" - остаток примерно 10 литров.

2. На ровной площадке переключить БК в режим Установка - Поправка - "Бак Калибр 2", т.е. калибровка по двум точкам.

3. Кнопкой "SET" начать калибровку и по окончании выставить остаток - 10 литров.

4. Заправить полный бак (с горловиной) и повторить пп. 2, 3. Но ввести значение остатка - 62 литра.

5. Калибровку по 2-м точка можно повторять многократно пока данные не достигнут необходимой точности.

Нужно отметить, что средние показания датчика топлива будут отличаться от правильных (нелинейность). Для большей точности есть режим нелинейной тарировки.
 

Примеры показаний БК
 

Режим - Установки - Поправки Режим - Установки - Поправки Дисплей - 4  (12 параметров)
Дисплей - 1 (прогрев) Дисплей - 2 (двигатель) Дисплей - 3 (движение)
Графика - Обороты Графика - Датчик кислорода Графика - Время впрыска