ORDA 2000 Советы  и  рекомендации



 - Как контролировать уровень воды в бочке омывателя?

Если не льет на фары - пора покупать жидкость, если не льет на заднее стекло - то пора приготовится заливать, если не льет на лобовое - заливаем 5л. бутыль.


 - Pабота стекол не зависящая от замка зажигания.

В салоне слева внизу есть блок предохранителей под крышкой. В этот блок воткнуто реле стеклоподъемников голубого цвета. У реле четыре контакта: на двух вертикальных при включении зажигания подается плюс и минус, два других при этом замыкаются. Если перемкнуть два горизонтальных контакта (, стеклоподъемники перестанут зависеть от положения ключа.

Второй вариант (более правильный) - подать на (+) питания реле (+ от замка зажигания отключить) с любой точки (на панели предохранителей), где питание появляется в первом положении ключа зажигания - например, радио, прикуриватель, поворот зеркал и т.п.


 - Замена лампы подсветки селектора АКПП

1. Снимаем крышку с селектора АКПП. Она держится на 2-х клипсах и 2-х защелках.

2. Тянем вверх заднюю часть (та которая ближе к центру машины) панели АКПП с метками режимов движения и красной кнопкой. Тянуть нужно довольно сильно нажав на ее боковины и слегка раскачивая ее вправо-влево чтобы она вышла из своих пазов и поднялась на пару сантиметров вверх.

3. В увеличившееся отверстие слева становится видно патрон лампы. Просовываем туда большой и указательный пальцы и проворачиваем на 30 градусов против часовой стрелки. (Если пластик тугой, может потребоваться инструмент.)

4. После проворота наклоняем патрон с лампой и осторожно вытаскиваем его с проводами наружу.

5. Меняем лампу.

6. Повторяем сборку в обратной последовательности.


 - Как снять омыватель.

Подкрылок переднего крыла перед самим колесом загибается вперед, в бампер. И этот подкрылок снизу крепится одним винтом (или крестовая отвёртка, или ключ, вроде на 10) и пистоном.

После того, как он снят, можно горизонтальную часть подкрылка отвернуть с колесу. Теперь можно просунуть руку снизу вверх, к омывателю, там можно только на ощупь, т.к. подсвечивать подкрылок не даёт - места мало.

Сам омыватель крепится металлической пружинящей скобой, она вставляется горизонтально сбоку, к центру машины. Эта скоба входит в специальные пазы на самом омывателе, и только горизонтально, вертикально не вставить. Кроме этой скобы есть другая, чуть пониже. Эта скоба крепиться к какой-то железяке внутри передней части крыла и фиксирует шланг. Если его не закрепить, то от вибрации начинает разбалтываться крепеж омывателя.

Так вот, когда сняли эти скобы-держатели, омыватель можно аккуратно вытащить наружу из бампера.
Только вытаскивать нужно аккуратно, всякие хомуты на подводящем шланге мешают. Собирать в обратном порядке.

- Еще описание:

В гараже или стоянке (ничего поддомкрачивать не надо):

1. Выворачиваем колеса вправо.
2. Вынимаем 2 клипсы крепления подкрылка правого колеса - одну снизу, под бачком, вторую в арке.
3. Выворачиваем винт крепления подкрылка ключом "торкс" снизу, под бачком.
4. Отгибаем нижнюю переднюю часть подкрылка (до уровня бампера) и привязываем его проволокой, чтоб не мешался.
5. Снимаем шланги с моторчиков омывателей.


 - Щетки:

Длина водительской  - 60 см
Длина пассажирской - 38 см
Задняя щетка - 43 см.

Для лучшего очищения правой стороны лобового стекла можно поменять пассажирскую и заднюю щетки местами.


- Чистка датчика  MAF

Контакты:

1 - датчик температуры входящего воздуха
2 - напряжение питания +12 вольт
3 - "Масса"
4 - Опорное напряжение 5 вольт
5 - "DATE" - измеряемый сигнал = 1,02+-0,2В. Но возможно до 1,09 В, еще работать будет.

Измеряется при неработающем двигателе, но включенном зажигании.

Понадобятся крестовая отвертка и балончик карбклинера (очиститель карбюраторов в аэрозоле).

1. Выключаешь зажигание

2. Отсоединяешь разъем MAFa

3. Откручиваешь 2 винта

Дальше аккуратно!!

4. Вытаскиваешь MAF

5. Снимаешь уплотнительную резинку (чтоб не разбухла)

6. Прыскаешь от четверти до пол балона карбклинера на термодатчик и датчик воздуха с растояния 10-15 см (расположены на конце корпуса в квадратных отверстиях).

7. Аккуратно и слегка стряхиваешь лишнюю жижу и просушиваешь естественным воздухом

8. Собираешь в обратном порядке (резинка, болтики, разъем)


- Чистка кондиционера

При работе кондиционера, на его испарителе накапливается слой пыли. В последующем этот слой пыли, говоря простым языком "загнивает", и в салон автомобиля начинает поступать неприятный запах. Бактерии которые в огромном количестве собираются на осушителе кондиционера могут вызвать различные заболевания. Чтобы избавиться от этого явления необходимо очистить осушитель и вместе с ним воздуховоды.

1. Для этого необходимо приобрести очиститель кондиционера в аэрозольной упаковке. В комплекте с ним прилагается силиконовая трубка с распылителем на одном из концов, эта трубка вставляется в воздуховоды и в них нагнетается содержимое баллона. Самое трудное это проникнуть в зону расположения осушителя. Для этого можно попробовать просунуть трубку через корпус отопителя, а при наличии подъёмника или смотровой ямы просто просунуть трубку в дренажный шланг кондиционера до упора и также распылить содержимое баллона, поворачивая при этом трубку баллона. Дальше действовать по указаниям производителя очистителя. А для профилактики загрязнения осушителя кондиционера необходимо чаще менять салонный фильтр.

2. Всё просто и элементарно:

- закрываешь все окна, двери;
- включаешь кондишн;
- закрываешь внешний приток воздуха, врубая рециркуляцию;
- отодвигаешь вперёд переднее сиденье, ставишь за ним на пол, на резиновый коврик (будут подтёки) баллончик, активизируешь его и даёшь ему (баллончику) "пошипеть" минут 10.

Вот и вся дезинфекция. Бонус - запах свежести в салоне.
Ещё раз всем рекомендую. Для здоровья полезно, да и запах приятный.

3. Перед процедурой старый фильтр вытаскиваем, проводим процедуру очистки/дезинфекции, хоть эту хоть по другой технологии (с брызганием в систему воздуховодов) а уже потом ставим новый фильтр.

4. Просушил печкой систему в течении 10 мин. Подсоединил трубку с нипелем в сливной сосок и выпустил все содержимое балона.
Сразу отсоединять не стал что-бы пена дольше была в системе и сразу не слилась. Подождал 15мин (согласно инструкции). Вынул трубку и подставил поддон.

Установил рециркулятцию и включил кондей на полную.

Машину можно не домкратить. До дренажного соска легко достать рукой. Думаю что одного балона вполне достаточно (были мысли купить два, что-бы наверняка хватило). Чуть пены вышло из дефлекторов при включении вентилятора (но совсем немного).

5. Вчера провел дизинфекцию кондиционера. Снял старый фильтр. Купил жидкость для дизинфекции.
Для того чтобы залить залить в кондиционер не обязательно искать сливную трубку снизу авто!!! можно и внутри, а именно заливать сразу в кондиционер. Сливное отверстие и сливной патрубок, уходящий в днище авто!
Дальше - проще, снял трубку, содержимое баллона выпустил в кондиционер заткнул отверстие, подождал 15 мин, слил жидкость из кондиционера, одев сливной патрубок, и включил кондиционер на 5 мин.
Установил новый фильтр.

6.
То отчего вы отсоединили патрубок и является испарителем. Испаритель — радиатор, в котором происходит нагрев холодного фреона и его испарение. Продуваемый через радиатор воздух, соответственно, охлаждается. Цель очистки кондиционера не совсем испаритель. А поддон для конденсата — расположен под испарителем и служит для сбора конденсата (воды, образующейся на поверхности холодного испарителя). Из поддона вода выводится наружу через дренажный шланг. Именно там (в поддоне) и находиться рассадник бактерий. Остальные элементы системы нормальные производители обычно покрывают специальными составами против грибков и бактерий. Туда мы с вами попали 100%. А живут бактерии в амебах которые живут и размножаются как раз в той среде в которой работает кондиционер. Так вот главное - убить бактерии.

У Т30 от входного воздуховода камеры печки (т.е. между испарителем конденсатора и вентилятором), есть отвод, через который охлаждается набегающим воздухом сам вентилятор. Его очень легко найти - это черная гофрированная дважды изогнутая трубка длиной около 10 см и диаметром 1,5 см. Для доступа надо снять панельку под бардачком. Трубка от балона с пеной должны быть довольно мягкой, так как необходимо пройти ею изгибы, чтобы добраться до испарителя. Снять вышеупомянултую гофру, включить вентилятор на минимум, чтобы пена получила некоторое направление движения и не спеша выпустить пену. При этом очищается именно лицевая - самая загрязненная сторона испарителя. Так я выпустил пол-балона пены, остальное залил через воздуховоды обдува стекла (самые прямые в системе), при этом включил обдув стекла, чтобы открылись соответсвующие задвижки. Запенивал Plak, на мой взгляд достойное и недорогое средство. Пена пролилась немного на коврик - от сияет в этих местах. Кстати, пена после высыхания оставляют защитную пленку.

7. Испаритель посередине машины в блоке климата. Снимаешь фильтр салона и через "беличье колесо" просовываешь почти на всю длину трубочки в боковое отверстие, куда колесо вентилятора воздух гонит для печки\кондея.

Выгнал весь баллон туда, пока аж пена в обратку не пошла, подождал минут 20, погонял на полный вентилятор на рециркуляции минут 10, потом открыл стекла и с открытыми погонял вентилятор.
Ппотом неделю нюхал ядреный запах яблока от этого средства, и теперь вот уже 2.5 года чистый и свежий воздух при любом режиме.

8. Летом замечательно помог (вместе с заменой фильтра) раствор хлоргексидина за 10 (десять) рублей. Флакон 100 мл был из пульверизатора в режиме рециркуляции запрыснут под бардачок в воздухозаборник при работающей печке и максимальном обдуве.

В началоВ начало