Hubsan 501S-SS
Устройство Программы Модернизации Память и фильтр
Калибровки Прошивки Поиск коптера Учебные видео
  Ссылки   Трекер Авторские видео
 



 

 

Программы
Инструкции
501s_rus - эксплуатация
501s_rus-1.0
501s_rus-1.3
501s_rus-2.0
Обзор H501S на русс.
Обзор H501S на англ.
Уроки пилотирования
Советы опытных
 
Инструменты
Восстановление Mov
Восстановление Mp4
Редактор Avidemux
Редактор Видеомастер
Стабилизация Mercalli
Утилита FC для S
Утилита FC, RX для SS
Утилита RX для S (SS)
Смена параметров FC
Параметры FC (old)
USB драйверы
 
 
Прошивки
Прошивки - инструкция
Прошивки TX
Прошивки FC
Прошивки RX-S
Прошивки RX-SS
Прошивки LCD
Прошивки камеры SS
Прошивки RHE-Max
 
 
Трекер
GPS Tracker A18
 
 
Material: ABS+PC

Positioning Mode:
GPS+AGPS+LBS+LBB

Quad Band:

850/900/1800/1900Mhz

GPS singal:
L1, 1575.42

Chipset:
MTK2503

GPS Chip:
MTK3337

GPS Sensitivity:
Tracking: -165dBm
Acquisition:-148dBm
Channel: 22

GPS Positioning: 5-15 m

Speaker:
AAC 1609, Mic

Battery: Lithium Battery

Capacity:
450 mAh

Standby Time:
72h-168h

Working Temperature:
-20°C to +70°C

Weight: 21 g

Size: 4.0 x 3.8 x 1.0 cm
___________________
 
Данные с сервера
CMC команды трекера

Флеш-память для SS
Видеопоток камеры SS имеет скорость 16–75 mbit/s. Поэтому для качественной записи важно подобрать флешку 10 класса со скоростью не менее 80-90 мБит/сек. Вот данные тестирования некоторых экземпляров 10 класса (мБайт). Требованиям удовлетворила только SunDisk.
 
Hi-Rali
SP
Toshiba
SunDisk-1
SunDisk-2
 
Влияние фильтра - SS
Мира с фильтром
Мира без фильтра

Ссылки
Hubsan X4 FPV H501S
Hubsan X4 FPV H501S
Hubsan X4 FPV H501SS
FAQ Hubsan H501S
CLUB Hubsan H501S
Hubsan X4 H501/H502
RCgroups Hubsan H501S
 
Устройство

Технические параметры

Motor: brushless KV1650 PM1806 x4
ESC: brushless 12A x4

Frequency: 2.4 GHz (with 4 channels)
5.8G wireless video transmission distance: 300m
Частота FLP - 5810 mHz (5735 - 5840 mHz)

Дальность управления: примерно 300 метров
Дальность трансляции видео: примерно 300 метров

Аккумулятор: 2S 2700mAh 10C 20 wht LiPo with EC2 connector
101.7 x 33.6 x 15.7 mm

Время зарядки: около 210 минут
Время полета: около 17-20 минут

ЖК экраном 4.3" (разрешение: 480 * 272)

Камера S: разрешение записи видео 1920*1080
30FPS 17 mbit/s FHD формат записи Mov

Камера SS: разрешение записи видео 1920*1080 (1872*1080)
30FPS 16–75 mbit/s FHD формат записи Mр4

Фото S - 2048*1536 Sunplus SP5K Series Digital Camera
Фото SS - 1920*1080 Sunplus SP5K Series Digital Camera

901A - FPV2 - пульт

Аккумулятор пульта Dinogy Giant Power Li-Po 1500mAh 7.4V 2S 25C
19x32x61 мм

4 LED indicators & Rubber feet

Диаметр пропеллеров: 185 мм
Weight (including the battery): 410g
Size: 220*220*70 mm
 

Вес компонентов

Коптер 325 гр
Пропеллеры (4) 22 гр
Аккумулятор 112 гр

Коптер оригинал 459 гр

Трекер (с креплением) 28 гр
Коптер с трекером 487 гр

Плата подвеса 26 гр
Коптер с трекером и платой подвеса 513 гр

Подвес 36 гр
Видеорегистратор 59 гр

Коптер снаряженный 608 гр (доп. 150 гр)
 


H501S - на основной плате микроконтроллер STM32F051R8T6
на плате полётного контроллера (на губке) STM32F103T8U6,
гироскоп/акселерометр MPU-6050 и барометр.

H501SS - на основной плате микроконтроллер STM32F302RBT6
(микроконтроллер поддерживает аппаратную плавающую точку)
полётный контроллер STM32F103T8U6 на основной плате,
на губке подвешены датчики
>
Ток при зависании над полом 4.5 А при 7.4 В
Максимальный ток 13 А в пике, после пары секунд мощность падает до 7-8 А
Максимальная грузоподъёмность 700 гр при токе 13 А

Соединения Сборка Спецификация Компоненты
Компоненты
H501S H501S Плата H501S Плата H501SS
S - видео S - видео SS - видео SS - передатчик
Контроллер GPS и компас Модуль GPS Объектив
Пульт "Про"
       


Прошивки - инструкция

Прошивка пульта (TX)
 
1. Подключите пульт к компьютеру через USB.
2. Переместите правый стик в правое нижнее положение (правый нижний угол) и удерживая его в этом положении, нажимаете и удерживаете кнопку ВИДЕО, и теперь вместе со всем этим включаете пульт.
3. Пульт включится, но без дисплея (он будет полностью черный). Световой индикатор пульта будет светиться постоянно (или мигать) красным светом - здесь точно не помню.
4. Запускаете утилиту V2 на компе (upgrade tool V2.exe). Нажимаете в ней кнопку Connect.
5. После того как утилита напишет что найдено оборудование для прошивки, нажимаете кнопку выбрать файл. Выбираете нужную прошивку (H901A-V4.2.24-RHE-MaxPower-Colors_mod_mod.hbs) и прошиваетесь.

В процессе прошивки экран пульта будет по прежнему черный, а светодиод будет мигать красным-зеленым. По завершении прошивки светодиод загорится зеленым, а утилита напишет что все пучком.

6. Закрываете программу, выключаете пульт.

Прошивка пульта (Driver LCD)
 
1. Скопируйте файл драйвера HRC-F2-LCD.hbs на карточку, отформатированную в FAT32. Не изменяйте имя файла.
2. Вставьте карточку в слот пульта. Убедитесь, что батарея пульта заряжена.
3. Поместите правый стик вверх-вправо (в правый верхний угол) и, удерживая его в этом положении, нажав и удерживая также кнопку ВИДЕО, включите питание пульта.
4. На дисплее пульта будет отображаться прогресс прошивки, дождитесь конца.
 
Прошивка полетного контроллера (FC) – S
 
1. Установить драйвер
2. Подключить коптер к PC через micro usb шнуром
3. Запустить HUBSAN FC Tool V3 - дождаться надписи connected
4. Выбрать прошивку
5. Нажать Upgrade
6. Дождаться 100% , посмотреть версию и закрыть HUBSAN FC Tool V3

Прошивка полетного контроллера и радиомодуля (FC - RX) – SS
 
1. Установить драйвер
2. Подключить коптер к PC через micro usb шнуром
3. Запустить H501A Upgrade Tool - дождаться надписи connected
4. Выбрать прошивку
5. Нажать Upgrade (возможно, дважды)
6. Дождаться 100% , посмотреть версию и закрыть H501A Upgrade Tool
 
Прошивка параметров (FC)
 
1. Запустить программу H501Snew, переключиться на вкладку «EEPROM», подключить квадрокоптер к компьютеру с помощью micro-USB кабеля. Аккумулятор при этом подключать не нужно.
2.  Дождаться появления надписи «connected». Затем нажать кнопку «Restart» и дождаться повторного появления надписи «connected». Обычно длится секунд пять.
3.  Далее следует нажать кнопку «Get params». В полях должны появиться значения параметров. Если параметры не появились нужно снова повторить действия с перезагрузкой.
4. Если при чтении параметров стоит галочка «store EEPROM in eeprom.hbs», то параметры будут сохранены в файл «eeprom.hbs».
5. Для сохранения изменений параметров нужно нажать кнопку «Flash».
6. Кнопка «Flash custom EEPROM» позволяет прошить параметры из файла.
 
Кнопка «Show FW info» отображает текущую версию прошивки.
Распаковка прошивки – вкладка «Unpack FW». Упаковка прошивки – вкладка «Pack FW».

Для старых версий
 
1 - подключите или переподключите квадрокоптер (по USB порту, при этом питание коптера должно быть отключено)
2 - запустите программу H109Tools10
3 - ожидайте, пока в программе не появится сверху слева сообщение "connected"
4 - нажмите кнопку "Get params"
5 - подождите пока опять появится сообщение "connected"
6 - нажмите кнопку "Edit params"
7 - если ничего не произошло, то повторите процедуру с шага 4
8 - измените требуемые параметры
9 - нажмите кнопку "Save"
10 - подождите около 10 секунд
11 - повторите шаги 1-7 для того чтобы удостовериться, что изменённые параметры были сохранены квадрокоптером

Прошивка радиомодуля (RX) – S (SS)
 
1. Удерживая кнопку видео и правый стик в нижнем ЛЕВОМ положении включить передатчик
2. Подключить передатчик к PC mini-usb шнуром
3. Запустить UPGRADE TOOL V2
4. Нажать connect
5. Подключить аккумулятор к квадрокоптеру
6. Нажать open file
7. Выбрать прошивку
8. Нажать upgrade
9. Дождаться окончания прошивки, закрыть UPGRADE TOOL V2

Порядок прошивок

1. FC
2. RX
3. TX
4. Производится бинд, калибровка компаса, калибровка датчиков.
5. Бинд в зоне вылета (подальше от воздействия помех) для согласования оптимальных частот.

При смене прошивки FC не трогая RX и TX, обязательно по новой перезаливаем RX, TX можно не перезаливать, затем (пункты 4,5 описанные выше).

При смене только RX и TX, калибровки датчиков не нужны, достаточно выполнить бинд и пункт 5 описанный выше!

H501SS имеет изменения установки прошивки:
Если H501SS пришел со стоковыми прошивками версии RX-2.1.16 и FC-1.1.29 используйте FC Tool V3 для обновления.
Если H501SS пришел со стоковыми прошивками версии RX-2.1.16 и FC-1.1.31 или более поздних версий прошивки тогда используйте FC H501A Tool для обновления.
 



Поиск коптера
Восстановленное видео последнего полета. 27 апреля 2017

Фото пульта после потери связи
Направление поиска по курсу 203o
Оказалось неверным
Направление поиска по курсу 23o
Режим "Altitude", коптер сносило обратно курсу
   
Фото с последнего полета с точками "GPS" и "Dron" Фото осмотра места падения с точками "GPS" и "Dron"
   
Найден 30 сентября 2017 В новом корпусе 8 ноября 2017

 
Калибровки и спецрежимы


До начала проведения процедуры калибровки гиросенсоров и сразу после включения коптера потребуется произвести калибровку компаса - хотя бы некачественную, в имеющихся условиях, можно вблизи металлических предметов.

1. Калибровка R и P (гиросенсора).

Ставим квадрик на строго горизонтальную поверхность. Левый стик до упора вправо, правый раскачиваем влево-вправо пока все четыре колпака не загорятся жёлтым. После этого R и P сбрасывается в ноль. Проверяем, поворачивая квадрик на 90 градусов "след в след".
В каждом из четырёх положений показания R и P должны быть по нулям. Нет - перекалибровываем на более горизонтальной поверхности.

2. Калибровка акселерометра.

 

Эта калибровка в основном нацелена точность позиционирования поворотов по yaw.
Т.е. если дрон летит боком или унитазит, то следует тщательно сделать эту калибровку. Можно делать на офисном вращающемся стуле. Устанавливаем дрон геометрическим центром в центр вращения стула.

Левый стик до упора вверх, правый раскачиваем вверх-вниз пока не загорятся жёлтым колпаки. Далее ждём, пока не начнут бегать по кругу красные огни.

Плавно вращаем дрон на столе пока все колпаки не станут зелёными. После этого останавливаем вращение и пока колпаки горят жёлтым не трогаем.

Если процедура проходит успешно, то повториться она должна два раза.
Если красные огни включаются в третий раз или далее, то нужно более точно отцентрировать дрон и более плавно вращать.

3. Калибровка компаса.

Альтернативный вход в режим калибровки компаса (может использоваться помимо режима калибровки после каждого подключения питания).
Удерживая левый стик в левом положении, несколько раза быстро перемещать правый стик из крайнего левого положения в крайнее правое положение и обратно.

Компас служит для исключения накапливающейся ошибки при определении поворота по акселерометру. Т.е. он работает совместно с акселерометром и для исключения унитазов, полётов боком и т.д. Калибровать их нужно оба.

Рекомендуется при калибровке убрать из карманов все магнитные предметы такие как связки ключей, мобильные телефоны (они все с динамиками), сумки с магнитными защёлками и т.п.

Левый стик отводим до упора влево, а правый раскачиваем влево-вправо. После того, как красные огни начинают бегать по кругу, ждем пока показания H на пульте перестанут меняться. После этого плавно вращаем дрон вокруг вертикальной оси до тех пор пока не начнут огни попеременно мигать зелёным. После этого поворачивам дрон носом вниз и делаем небольшую паузу для устаканивания показаний. Потом вращаем дрон вокруг оси нос-хвост до тех пор пока не перестанут перемаргиваться зелёные огни.

Далее проверяем калибровку по заведомо достоверному компасу, например по компасу для спортивного ориентирования или компасу в мобильном телефоне, если вы ему доверяете. Выставляем дрона так, чтобы показания H были равны нулю и проверяем, чтобы дрон смотрел головой точно на север. Далее поворачиваем дрон "след в след" на 90 градусов и проверяем, чтобы показания были 90 градусов, затем 180, 270 и опять ноль. Допускаются небольшие отклонения, особенно на больших углах, но они не должны быть более 5-7 градусов. Если в каком-то из положений показания отличаются от референсного компаса более, чем на 10 градусов, то калибровку следует повторить.

4. Калибровка стиков пульта.

Поместить оба стика в левый верхний угол и удерживая их в таком положении включить питание пульта.
Сделать два полных оборота стиками по кругу, держа стики в максимально крайнем положении по периметру. После этого нажать на кнопку любого триммера

Спецрежимы

Вход в режим привязки коптера (Bind)

Удерживая левую кнопку ФОТО (Enter-Pro) включить питание пульта.

После чего подключить батарею к коптеру и поднести его как можно ближе к пульту до звукового сигнала пульта и появления изображения на дисплее.

Вход в режим вывода дополнительной информации (RSSI)

Удерживая кнопку ВИДЕО (Exit-Pro) включить питание пульта.
На дисплей будет выводиться информация о рабочих частотах, уровне принимаемого сигнала и др.

1-я цифра OSD 2.4 (телеметрия)
2-я цифра RSSI 2.4 (управление)
3-я цифра выше ступеней зон удаления 0, 0
- RSSI 5.8 (видеолинк)

Включить отображение напряжения батареи пульта в вольтах

Удерживая нажатым левый стик включить питание пульта.

Вход в меню

Левый стик вниз до упора, нажать правый стик.

Переключение режима огней

Нажать и удерживать нижний триммер газа до смены режима.


Общий сброс пульта

Нажать по центру левый и правый стики. Удерживая в нажатом положении оба стика включить питание пульта.

При сбросе выводится цифровая информация о напряжении батареи пульта и др. сведения.

Режим "Circle fly" (Полет по кругу)

1.5 сек нажатие кнопки «Видео», и на панели появятся слова "Crcle fly".

Управление скоростью круга, перемещая правый стик влево или вправо.
Управление высотой круга - левая ручка «газа».

"Сircle fly" может работать, когда есть не менее 6-ти спутников.

1.5 сек нажатия кнопки «Фото» - позволяет выбрать любой "центр орбиты". (В поздних прошивках).

Для информации

1. Любой предмет является препятствием для канала управления, а для видеоканала всё ещё хуже.
2. Максимальная дальность управления возможна только при прямой видимости между антенной коптера и антенной пульта. Листья деревьев являются непреодолимым препятствием для видеоканала и значительным препятствием для управления.

Инструкция перед стартом

1. Выключаем тубмлер GPS, если был включен.

2. Включаем пульт. Ждем появления не менее 6 спутников.

3. Ставим квадр на ровную площадку для взлета и подключаем аккумулятор. Музыка, надпись Гиро чек. Отходим на 5-10 метров.

4. После появления надписи "Calibrate Compass 1" выжидаем и смотрим, чтобы стабилизировались крены (P и R) были нулевые (или +-1), а также появились показания компаса H порядка 20 сек.), определение спутников квадрокоптера не ждем.

5. На вытянутых руках в горизонтальной плоскости, по часовой стрелке медленно вращаем квадрокоптер, до появления надписи "Calibrate Compass 2" и моргания светодиодов зеленым светом.

6. Все так же на вытянутых руках опускаем нос квадрокоптера вниз, дожидаемся примерной стабилизации показаний на пульте, затем крутим квадрокоптер по часовой стрелке в вертикальной плоскости до готовности.

7. Проверяем углы и ждем определения не менее 6 спутников квадрокоптером, включаем GPS, старт, смотрим как держит "точку", проверка "следуй за мной" и только после - проверка "возврата домой".

8. Если "ждали спутники", то калибровка компаса пропущена. Следует вызвать принудительно - левый стик влево и правый в стороны. И калибровать (или переподключить батарейку).

P.S. После калибровки компаса надо проверить показания компаса на все 4 стороны, если хоть на одну сторону они не верны то калибровку повторить с начала. Если этого не сделать, то впоследствии значения уплывут (не все 4, а от 1 до 3 сторон света, одна сторона при любых обстоятельствах будет показывать верно).

Унитазы

Правило: Компас калибровать при выключенном GPS на пульте.

Причины:

1. Некорректная калибровка компаса (отсюда неадекватность и унитаз). В таких случаях нужно включать АМ (выключение GPS) и полный газ, чтобы вывести его на безопасную высоту и дать время успокоиться. Возврат домой (RTH) лишь усугубит ситуацию, т.к. в этом режиме даже при корректной калибровке квадрик слушается только левого стика (газ и руддер).

2. После перепрошивки Вы не провели все калибровки (по мануалу).

Попробуйте взлететь и повисеть в АМ (желательно в безветренную погоду). В этом режиме электроника минимально вмешивается в управление (только горизонтальная стабилизация и удержание высоты).

Если более менее висит в одной точке, значит всё же калибровка компаса.
Если же постоянно дрейфует (сносит) в одну сторону - калибровки гироскопа/акселерометра.
Полетайте (в этом же режиме), только осторожно - скорость будет выше и присутствует инерционность (при отпускании правого стика квадрик ещё какое-то время будет продолжать лететь в том же направлении) и понаблюдайте за его поведением.

Если ситуация "унитаз" воспроизводится везде, тогда советую провести последовательно все процедуры калибровки точно по инструкциям (стики, акселерометр "на бумажках", магнитометр).
Еще, каждый раз после взлета, выполняйте проверку корректности работы режима "следуй за мной": отлетаем на 15-20м , высота 10, включаем Follow me ... дрон должен повернутся на Вас... и Вы в центре (или почти) кадра...точку держит...значит можно лететь...
 

Модернизации
Принудительное включение режима GPS при включении команды RTH
Пульт "стандарт" Пульт "про" Монтаж Включенный режим
 
Установка внешних антенн на стандартный пульт
14dBi/5.8 - 3dBi/2.4 15dBi 5.8GHz 5dBi 2.4 GHz Антенны 2.4 ГГц
Диаграммы антенн Виды разъемов Виды разъемов Пульт с антеннами
Место отверстий Отключение внутренних антенн Размещение внешних антенн Установка антенн
 
Отражатель антенны на 2.4 ГГц (Подробно)
Выкройка Вырезание, клей, фольга Соединение частей Общий вид
 
Вертикальная установка антенны 2.4 ГГц в квадрокоптере
Место отверстия Установка антенны Клей на выходящей части Общий вид
 
Запись телеметрии пульта или полета на смартфон
Кронштейн и "бампер" Запись телеметрии Держатель смартфона Запись видео полета
 
Установка камеры с изменяющимся углом
Кронштейн Отверстие для камеры Сборка Общий вид
 
Амортизация двигателей
Увеличение отверстий Амортизаторы Сборка Общий вид
 

 

Учебные видео

Видео инструкция
Прошивки и калибровки
Hubsan H501SS with OnePaa X2000
H501SS - X2000. Flying at the Beach
Тест трехлопастных пропеллеров
Instruction on Flipping and Rolling
G-2D осевой подвес, 4К камера
H501S Pro: RTH+GPS togheter
Полет года
Relax video
10 самых невероятных дронов
Летающая ванна
 

Авторские видео

Одесса. Осень
Последний полет 2017 года
F122 - 260 m
Полет c записью телеметрии
Съемка телеметрии пульта
Туман. 260 m
1200 м с комментариями
Одесса. 1 км
Одесса. Дофиновка. D-800. H-260
Одесса. Дофиновка. L - 500m H - 260m
Одесса. Дофиновка. 255 метров

Информация собрана с благодарностью участникам форумов Rcdesign.ru и групп Фейсбук и Вконтакте